Особенности fashion-индустрии. Изучаем масс-маркет

18 апреля 2017
1 678

Fashion-индустрия как глобальная сфера производства и реализации модной продукции имеет свою специфичную терминологию, в которой порой тяжело разобраться. Казалось бы, многие понятия из мира моды мы ежедневно встречаем в повседневной жизни, однако не всегда досконально можем понять особенности того или иного сегмента.

Сегодня мы поговорим о масс-маркете – направлении, в котором работает множество мировых брендов, в частности и украинский бренд MustHave.

В целом, масс-маркет («массовый рынок») – это сегмент рынка, занимающийся продукцией, которая рассчитана на многочисленную аудиторию, реализуется в специализированных магазинах и отличается демократичностью цен. Что важно отметить, несмотря на привлекательную стоимость товаров, масс-маркет предусматривает достойный уровень качества, которое сможет удовлетворить любого покупателя.

Поскольку сегмент направлен на массового потребителя (цена и качество всегда взаимосвязаны), в нем прослеживается высокая конкуренция. Потому здесь работают профессионалы своего дела, в процессах задействовано огромное количество сотрудников (часто формируют бренды-гиганты = сети магазинов по всему миру), продумывается эффективная маркетинговая стратегия.

Среди известных мировых масс-маркетов одежды:

Zara – ведущий бренд одежды, которым владеет испанский магнат Амансио Ортега. Штаб-квартира находится в Ла-Корунья, именно там и открыл свои двери первый магазин бренда в 1975 году. Утверждают, что Zara разрабатывает в год около 10 000 новых дизайнов: разработка дизайна и поступление коллекции в продажу занимает у бренда только 2 недели. Сейчас Zara насчитывает более 2100 магазинов в 88 странах мира.

01

02

H&M (Hennes&Mauritz) – модный и популярный бренд одежды, который появился в 1947 году с первым магазином Hennes. Приставка Mauritz была замечена в 1968 году, когда H&M начал производить детскую и мужскую одежду. Штаб-квартира – в Стокгольме, Швеция. На данный момент существует около 4000 магазинов H&M в 61 стране.

01

02

Mango – известный испанский бренд, основанный в 1984 году. На сегодня насчитывает около 2415 магазинов в 107 странах.

01

02

GAP – крупнейший бренд, был основан в 1969 году. Штаб-квартира находится в Сан-Бруно, Калифорния. Изначально американский Gap славился продажами джинсов Levi’s, а также музыкальных пластинок. Сеть включает более 3150 магазинов по всему миру.

1

02

Calvin Klein – бренд, известный во всем мире своей легендарной линией белья. Основан Кельвином Кляйном в 1968 году в Нью-Йорке. В первое время бренд создавал верхнюю одежду.

1

2

MustHave – это первый украинский масс-маркет женской одежды, основанный в 2010 году Аней Коваленко и Настей Дзюбой.

На сегодняшний день бренд представлен 5 магазинами в крупнейших ТРЦ Киева (Globus, Ocean Plaza, SkyMall, «Проспект») и Одессы (Riviera), 2 шоу-румами, онлайн-магазином, главным офисом в Киеве, собственным производством площадью в 1000 кв. м, расположенным в г. Бердичев Житомирской области, а также командой, состоящей из 250 человек.

01

02

Наследуя основные принципы сегмента масс-маркета (качество, цена, маркетинговые подходы, специализированные магазины) и вместе с тем являясь уникальным явлением на украинском рынке, MustHave стремительно растет и развивается. Уже сейчас бренд предлагает украинским потребителям эксклюзивные коллекции до 2 раз в месяц, бесплатную услугу MustHave Atelier, возможность зарезервировать одежду на срок до 5 дней, что выделяет его на фоне других марок в стране.

заменить

В планах бренда – открыть магазины в Харькове, Днепре, Львове и других городах Украины, расширить комплекс услуг для покупателей, продолжить производить новые сезонные стильные вещи для украинских девушек и, разумеется, продвигать идею, что украинское – это модно, красиво и качественно.